март 2021

Когда я вышиваю, время вокруг меня останавливается. Я лишь стараюсь следить за натяжением нити, за тем, чтобы и сзади вышивка смотрелась красиво, и наслаждаюсь процессом. Как-то еще в школе во время каникул я решила вышить картину «Восточный экспресс» — это было вдвойне приятно, так как я люблю Агату Кристи и ее «Убийство в восточном экспрессе» и, конечно, Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше. Поэтому такое двойное эстетическое удовольствие.

Вообще мне приятно смотреть «милые» детективы, такие как «Она написала убийство», «Чисто английское убийство», «Коломбо». С самого детства я вместе с моей родной тетей наслаждалась – как она говорила – «цветочками» и пейзажами Мидсомера и тонким английским юмором. Правда мое чувство юмора оставляет желать лучшего, но какие мои годы.

Кстати, мне безумно нравится дарить свои работы близким и дорогим для меня людям. У меня есть очень хорошая подруга, которая живет в Литве, с которой я познакомилась еще в Норвегии. Так вот я ей вышила замечательную картину с милыми щенками, глядя на которую невозможно не улыбнуться.

Ирена была просто в восторге от подарка, и я точно знаю, что до сих пор эта картина (а прошло уже почти 10 лет как я ее подарила) украшает стену ее спальни и создает приятные эмоции и напоминает ей, как сильно она мне дорога.

Именно мой творческий подход к делу, объемность мышления и способность видеть картину целиком легла в основу названия моей компании – SMAR. Кстати, для того чтобы придумать название компании – а это очень важный этап при создании своего дела, как говорится: как корабль назовешь – так он и поплывет, – я обратилась к своему психологу за помощью. Какой?

Задать мне правильные вопросы: зачем мне это? Что для меня важно? Какая миссия компании? Какие ценности будут у компании? Почему именно к нам будут идти клиенты? Что же такого есть у нас, чего нет у других?

Это, кстати, был очень важный вопрос для меня, ведь я уже имела предпринимательский опыт и на протяжении двух лет была партнером в одной международной аудиторской компании. И, конечно, мне было страшно – кому нужна молодая девчонка, как говорят «no name», если есть компании с уже известными брендами? Но оказалось, что мы сами можем стать брендом и стали им в итоге. Но об этом чуть позже.

А пока о творчестве. Я отвечала на вопросы психолога, мне удалось определиться с миссией, ценностями, выбрать нужные цвета, чтобы можно было потом заняться логотипом и корпоративным стилем. И вот начало рождаться название. Дополнительным критерием к названию было то, что оно должно быть коротким, легким к запоминанию, емким и одинаково хорошо звучать и на русском, и на английском, так как с самого начала мы собирались покорять международный рынок.

S – система, M – менеджмент, A – активность (и еще на английском art – творчество), R – reliable (надежность) и respect – уважение и все это вместе SMAR. Потом мы «проверили» название еще и другим способом. S – первая буква моей девичьей фамилии, MAR – первые буквы моего имени. Получилось то, что доктор прописал. 

И настоящей вишенкой на торте было упражнение с картами. 

Когда я задала вопрос: «Точно ли мне это нужно?», я вытянула карту с изображением великолепного корабля, отплывающего от берега и безумно красивый океан.

Когда я уточнила: «Что меня ждет в пути?», мне открылась карта с изображением великолепного дворца. 

И, наконец: «А как это отразиться на моей личной жизни?». Вы же знаете, что в нашем обществе до сих пор жив стереотип “либо карьера, либо личная жизнь”. Мне в его рамках всегда было тесно. Я выдохнула и вытянула карту: с изображением женщины и мужчины, которые сидят на лавочке и на ее пальце сверкает кольцо. 

Но это уже совсем другая история…

март 2021

Добавить комментарий