Имидж/Стиль/Образ

Дисклеймер

Я не являюсь стилистом, никогда не получала образования в этой области. Я не читаю модные советы и не подписана на стилистов. Я просто делюсь опытом и своим видением, не претендуя на истину. Кто спросит совета – отзовусь с удовольствием.

Вступление

Летом я проходила курс по личному бренду и среди прочего нужно было обозначить свой имидж/стиль. Не скажу, что в процессе обдумывания я получила какие-то неожиданные инсайты – я достаточно хорошо себя знаю, сюрпризов не было. Просто получилось сформулировать основные принципы своего стиля кратко и доходчиво:
“Мой фирменный стиль – его отсутствие. Я хочу иметь свободу быть разной в зависимости от моих внутренних вибраций.
Я выбираю образы, которые во мне откликаются и в которых я чувствую себя красивой и уверенной, но у наблюдателей со стороны может быть своё мнение. Это оk.
Да, в большинстве случаев я выбираю яркие, броские образы, но и леггинсы, футболка и толстовка – это тоже я”.
Упражнение оказалось очень полезным – это описание я теперь включаю в ТЗ для своих фотосетов и фотографу легче меня прочувствовать.
Сейчас у меня стоит задача описать как именно я создаю свои образы, выбираю дизайны и комбинирую вещи. Этот процесс у меня проходит совершенно бессознательно, и я ему нигде не училась, поэтому рассказать как я это делаю – ещё та задачка со звёздочкой. Начать, я думаю, логично с истоков – для кого и зачем я вообще заморачиваюсь внешним видом.

I. Зачем? / Цель

Я люблю уделять внимание своей внешности: ухаживать за телом и лицом, наряжаться, выбирать аксессуары и т.д. Для меня это один из ведущих способов восполнения ресурса. Если забрать у меня эту возможность – последствия для меня будут весьма плачевными, проверено на опыте.
Сам процесс доставляет мне огромное удовольствие, и вдвойне кайфово, когда радует результат. А для кого же результат?

Не всегда так было, но сейчас мой ответ: только для себя.

Я не являюсь обладательницей стандартной фигуры или форм, считающимися привлекательными в соответствии с модными трендами. Было много по этому поводу переживаний, попыток близких и не очень людей навязать мне комплексы, моё встречное, порой агрессивное, отстаивание границ и конечно же периоды, когда моё эмоциональное состояние и мой вес меня просто ужасали. Тем не менее и это тоже пережилось и переработалось в бесценный жизненный опыт. Итогом путешествия стала самая большая любовь моей жизни – любовь к себе.
Я сумела подружиться со своим телом и полюбить свою фигуру. Я задумалась о том, какую бы фигуру я хотела иметь. Именно я, исключив информационный шум, моду, навязанные стандарты и прочее. И тогда я поняла, что такие формы я могу вполне получить при определённых усилиях. Для меня эталоном красоты является фигура типа “песочные часы” и именно к этому образу я стремлюсь моделируя своё тело и создавая визуальный образ.
Думаю, каждой женщине, недовольной своей фигурой нужно задаться вопросом – что именно хотелось бы улучшить и самое главное – почему? Является ли это именно вашим истинным желанием, а не желанием партнёра или результатом модных стандартов? Партнёры, окружение, стандарты, мода, понятие нормы – всё это меняется. Единственная константа – это вы сами. Значит только на своё мнение и есть смысл ориентироваться. Когда я нравлюсь себе, я чувствую себя уверенно и привлекательно, вне зависимости от впечатления, которое я произвожу на окружающих. Внешнее отражает внутреннее. И только тогда, когда я нравлюсь себе, я притягиваю к себе интересных мне и схожих по вибрациям людей, а также нужные события и перемены.
Есть ли у такого подхода недостатки? Конечно.
В большинстве случаев я достаточно заметная и в плане габаритов, и в плане внешнего образа и в плане стиля общения. Это привлекает внимание, и не всегда оно носит положительный характер. Многие люди до сих пор имеют смутное понятие, что такое личные границы, и это выливается в разные формы неодобрения
Так же возможны случаи, когда тяжело вписаться в некий социум, т.к. в нём смотришься и ощущаешь себя неорганично.
Для себя я решила, что любая критика ко мне не имеет отношение – это относится только к людям которые себе это позволяют и к их комплексам. Я не боюсь внимания любого характера. Реагирую соответственно. Комплименты мне приятны и сама люблю их делать. А вот пассивная агрессия пресекается на корню.
А социумы, которые требуют, чтобы я себя отформатировала определённым образом – мне неинтересны. Так, кстати, закончилась или скорее встала на многолетнюю паузу моя иммиграция в Северную Европу. Если я не могу оставаться собой, тогда вообще ничего не имеет смысла.

II. Как? / Процесс

Теперь, когда разобрались с “зачем?”, можно перейти к вопросу “как?”. Ниже я попыталась скомпоновать основные принципы, по которым создаётся мой образ или его элементы.

1. Обнаружение

Тот момент, когда я понимаю, что мне нужна определённая вещь или я хочу создать определённый образ. Источниками этого понимание может быть как необходимость, так и иррациональное “захотелось”.

Необходимость: нужно теплое пальто.

Необходимость рождается из объективной потребности. Например: чтобы было тепло; чтобы была зимняя вещь на смену пуховику/шубе; чтобы была вещь, которая сочетается с определённой обувью и аксессуарами.

Желание: Захотелось юбку из тонкого фатина.

Желание рождается из визуальных образов, подсмотренных в видео, на фото, редко на людях или вещи из детских/юношеских мечтаний. Анализируя, понимаю, что привлекает не столько вещь, сколько эмоцию, которую она транслирует в тот момент, когда я ее увидела.
В основном это идеи объективно бесполезных вещей – ведь никто не умирает от отсутствия фатиновой юбки или корсета на шнуровке.
Но именно эти вещи дают заряд удовольствия от собственной внешности.

2. Исследование

На этом этапе я быстро оцениваю шансы на приобретение готовой вещи против индивидуального пошива.
В последние годы в большинстве случаев склоняюсь ко второму вариантов по следующим причинам:

  • Я не люблю шоппинг как форму времяпрепровождения. Оказаться в ТЦ и потратить часа 3 на примерки и выбор вещей - худший сценарий моего выходного дня.
  • Ввиду специфического вкуса, равнодушия к трендам и особенностей фигуры мне сложно купить то, что мне понравится на 100%. Например, обожаю контрастный подклад в верхней одежде. В интересующих меня моделях, он встречается редко.
  • Несколько лет назад я познакомилась с прекрасной портнихой: прекрасное качество пошива, поддерживает мой творческий подход, приятный человек и ее студия рядом с моим домом.
  • Процесс моделирования, выбора ткани, примерки, обсуждения - доставляют мне огромное удовольствие.

Что и где я всё таки покупаю:

  • Базовые вещи типа маек, топов, спортивного белья, домашней одежды.
  • Аксессуары и украшения. Но уже задумываюсь об индивидуальном дизайне и здесь.
  • Нижнее бельё. За исключением корсетов, их шью на заказ.
  • Обувь.

Всё вышеперечисленное покупаю онлайн (70% покупок) и оффлайн (30% покупок). Оффлайн покупаю, приходя целенаправленно в магазин, когда точно уверена, что такая вещь там есть. Онлайн пользуюсь сайтами, которые предоставляют возможность примерки заказа.
Ещё оффлайн беру вещи, которые оказываются моими. В основном спонтанные покупки из серии “проходила мимо витрины и увидела”. Такие покупки редки, но служат мне долго и ношу их в удовольствие.

3. Концепция

Если определилась, что будет куплена готовая вещь, определяю цвет, размер, количество (базовые вещи приобретаю в нескольких цветах сразу) и перехожу к процессу покупки.
Если решение в сторону пошива – здесь и начинается всё самое интересное.
Беру изначальный образ вещи, который меня заставил решить “хочу себе” и просматриваю как можно больше фото с идентичными вещами. Обычно это 300-500 фото. Наиболее интересные и те, где есть интересующие меня детали – сохраняю, около 20-30. Параллельно прикидываю как разные варианты модели или разные детали подчеркнут фигуру. Иногда исследую способ кроя, чтобы это понять.
В примере с фатиновой юбкой я не могла определить сколько ярусов лучше при маленьком росте и нежелании излишнего объёма в бёдрах. Изучив, способы кроя, поняла, какая модель мне подойдёт.

4. Набросок

В результате предыдущего шага я составляю 2-3 варианта окончательной вещи, параллельно набрасывая вопросы для портнихи. От ее ответов будет зависеть окончательный дизайн. Тут же обдумываю варианты тканей: цвет, фактура, качество. Сразу прикидываю 2-3 варианта, так как не всегда получается найти именно задуманную ткань в именно нужный тебе момент времени.
Конечно же продумываю как новая вещь будет вписываться в гардероб – с чем я буду ее сочетать. В плане сочетаний интересная история – часто старые вещи я совершенно внезапно начинаю носить по-новому или сочетать с совершенно другими вещами, чем ранее. Так у них появляется вторая жизнь.
Последние два абзаца также относятся к покупке готовых вещей. Недавно покупала себе туфли, например. Целенаправленно ехала в определённый магазин, досконально изучив весть их ассортимент. Знала из каких моделей буду выбирать, но нужно было определиться
с материалом и высотой каблука.

5. Окончательный дизайн и производство или покупка

На этом этапе я согласую свои пожелания (2-3 образа из предыдущего шага) с портнихой. Совместно формируем окончательный вариант.
На этом этапе обычно я уже купила ткань, следовательно, ей легче представить окончательный вариант и предложить решения.
Помимо внешнего вида обговариваем комфорт, сочетаемость с другими вещами/обувью и образом жизни, куда я планирую вещь носить, как именно вещь подчеркнёт мои формы.
Бывает, что в процессе обсуждения изначальная задумка претерпевает кардинальные изменения. Когда все моменты обговорены, портниха кроит и готовит вещь к примерке.
Как правило на примерке правки минимальны, относятся скорее к длине/объемам, чем к дизайну и обычно мы ограничиваемся одной примеркой.
Спустя несколько недель вещь готова занять своё место в гардеробе.
Касательно покупок оффлайн, на этом этапе я выбираю окончательный вариант. Опытным путём определила: если не могу определиться с выбором, лучше взять обе вещи. Иначе потом буду жалеть. Проблема сложности выбора стоит у меня редко, поэтому такой подход не грозит захламлением гардероба.
Вот такой процесс, который был бы мертвой теорией, не имей он исключений. Бывает, что идея рождается при виде ткани. Видишь красоту и думаешь “Не могу пройти мимо, что же я из нее смоделирую???” В этом случае суть и итог процесса сохраняются, а некоторые шаги меняются местами.

III. Что? / Принципы

Помимо системного подхода к процессу подбора вещей, я пользуюсь некоторыми принципами/правилами, которые перечислены ниже:

1. При формировании образа или выборе вещи

Важно:

  • Эмоция. Нравится ли мне? Хочется ли мне иметь эту вещь?
  • Посадка. Подчеркнёт ли она фигуру в целом или какую-то часть фигуры?
  • Комфорт. Удобно ли мне? А будет ли удобно с учётом образа жизни?
  • Доступность. Затраты (время, цена, ресурсы) при покупке/создании.

Не важно:
Модa, тенденции, советы стилистов, типажи по Кибби или другим системам, сочетания по палитрам, иконы стиля, бренды.

2. Ощущение и комфорт

Важны на ряду с внешним видом. Если на мне неудобные туфли, вряд ли мои глаза будут светиться от счастья как-бы хорошо я не выглядела.
Или другой пример, простой наряд типа белая футболка с джинсами, но красивое и удобное бельё под ним – и уже совершенно иная вибрация исходит. Внутреннее ощущение комфорта и привлекательности отражается во внешности.
Поэтому обувь и бельё должны быть хорошими.

3. Цветовая гамма и сочетания

Люблю на себе все оттенки красного и розового. Избегаю оттенков розового типа “Розовый Барби” в пользу фуксии или пыльно-розового.
Светлую палитру уважаю, особенно белый и оттенки голубого. Считаю светлые оттенки не акцентируют внимание на возрасте.
Из тёмных люблю чёрный за универсальность, сочетание с моим оттенком кожи и тёмно синий. Он для меня как второй чёрный, но не такой консервативный.
Люблю все яркие и насыщенные цвета: жёлтый, фиолетовый, зелёный, оранжевый.
По сочетаниям цветов: чаще использую яркие, броские, насыщенные сочетания типа жёлтый/фиолетовый, фуксия/оранжевый, красный/чёрный. Реже монохромные образы. Светлые оттенки люблю сочетать с тёмными, а не яркими, или с джинсовыми вещами.
По подбору вещей по цвету в образе. Стараюсь использовать не более 3-4 цветов в одном образе. Подбираю украшения, аксессуары и детали в цвет, если есть возможность. Слышала, что такой приём добавляет возраста, но после внутреннего анализа не согласилась с этим.

4. Складки

И речь не о плиссированных юбках.
Складки на теле есть у большинства женщин: глупо это отрицать, делать из этого проблему или откладывать жизнь на потом в ожидании пока они исчезнут. К сожалению, при неудачном подборе одежды они могут испортить самый продуманный образ.

Для себя обозначила следующие способы этого избежать:

  • Долой одежду в обтяжку из тонких трикотажных тканей. Если трикотаж, то только плотный.
  • Если есть возможность выбора надеть колготки или чулки, выберу последние. Как следствие меньше складок на талии.
  • Нижнее бельё по размеру (пусть будет чуть больше, чем меньше) и понятной посадки (талия на талии, модели подобраны в зависимости от типа груди и попы).
  • Классические корсеты - ношу, при каждой возможности, когда уместно и удобно. Помимо соблазнительных форм обеспечит осанку и ощущение привлекательности.
  • Утягивающее бельё - с появлением корсетов, отказалась от него. Но тоже хороший вариант, если оно качественное и подобрано верно.

5. Ценовая категория и бренд

В моём гардеробе есть вещи из супермаркетов и дорогие вещи известных брендов. Этот критерий не является для меня основополагающим или хотя бы важным.

6. Экологичность и утилизация

Многие вещи служат мне очень долго, часто нахожу новое применение старым вещам. Покупать недорогие вещи на один сезон или большое количество покупок за короткий период времени – не мой путь. Дело не в экономии или жадности, а скорее в принципе разумного потребления.
С вещами, которые больше не несут нужного эмоционального заряда или не использовались более года расстаюсь легко.
Eсть несколько человек в моём окружении, с которыми мы с удовольствием меняемся вещами: и экологично, и ощущение новизны.

Заключение

Наш внешний вид важен. Но в первую очередь для нас самих. По моему мнению, именно степень удовлетворённости своим образом транслируется миру. И именно через эту призму нас воспринимают окружающие. Сначала нужно полюбить себя, а остальное сложится само